пн-пт: 8:00 — 17:00
приём заявок круглосуточно
пн-пт: 8:00 — 17:00
г. Краснодар,
пр. 1-й Нефтезаводской, 4

Разработка и сдача статистической экологической отчётности

Ведение первичного учета отходов на предприятиях (по Приказу №721)

Оформление отчетности 2-ТП предприятия (водхоз, воздух, отходы)

Декларирование платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК)

Отчёт о неизменности производственных процессов (технический отчёт)

Отчет по результатам контроля за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на источниках выбросов

Отчет по форме № 2-ОС

Отчетность по формам 6.1, 6.2, 6.3

Отчетность по формам 3.1, 3.2, 3.3

Отчет по парниковым газам

Отчет по выполнению условий недропользования за год

Отчет о выполнении геолого-разведочных работ в текущем году и программе на следующий год

 

Ведение первичного учета отходов на предприятиях (по Приказу №721)

Кому требуется первичный учет отходов?

Учитывать отходы обязаны все предприятия, хозяйства и организации, где образуются отходы, а также размещаются, перерабатываются, обезвреживаются и передаются. Учет осуществляется всеми учреждениями, независимо от правовой формы организации. Отдельно ведется первичный учет в каждом структурном подразделении предприятия.

Учитываются отходы всех классов опасности: с первого по пятый. В договорах аренды пункты по праву собственности на отходы и ответственности за платежи по ним четко обговариваются заранее. Порядок первичного учета отходов не распространяется на радиоактивные, медицинские, биологические виды отходов, а также на воздушные выбросы и жидкие сбросы.

Стоимость

Договорная. Стоимость зависит от объема работ, количества площадок, а так же количества отходов.

Чем грозит отсутствие первичного учета отходов?

Обязанность предприятий вести первичный учет отходов отражена в п.1 ст.19 Федерального Закона РФ N89-ФЗ от 24.06.1998г. Правила организации первичного учета зарегламентированы в Приказе №721 Минприроды РФ от 01.09.2011г. «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». Нарушение законов в области экологии в части ведения журнала по первичному учету отходов грозит предприятию штрафами. Кроме того, без первичной информации об отходах невозможно ведение документации более сложного уровня и дальнейшей отчетности.

 

Оформление отчетности 2-ТП предприятия (водхоз, воздух, отходы)

Кому требуется 2-ТП?

Справка 2-ТП (Отходы) требуется всем предприятиям и учреждениям, образующим твердые отходы в процессе деятельности. Документ 2-ТП (Воздух) нужно разрабатывать тем, кто имеет стационарные источники выбросов в атмосферу, с очистными сооружениями и без них. При этом выбросы должны превышать 10 тонн в год или иметь объемы 5-10 тонн в год – для компонентов 1 и 2 классов опасности. Отчетность 2-ТП (Водхоз) составляют организации, совершающие сброс жидких стоков в природные воды и использующие следующие объемы чистой воды:

более 50 м³ – для предприятий; более 150 м³ – для сельхознужд; более 300 м³ – от поставщиков.

Стоимость

Договорная. Стоимость зависит от объема работ, количества площадок.

Чем грозит отсутствие отчетности 2-ТП?

Обязанность администрации предприятий в предоставлении отчетности и принципы разработки форм 2-ТП зарегламентированы в законе «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г. и в Приказе Росстата от 28.07.2015 №344. Несоблюдения требований природоохранного законодательства в части отсутствия справок 2-ТП грозят предприятию административной ответственностью и штрафными санкциями до 80-100 тысяч рублей по статьям 8.1 и 8.5 КоАП РФ.

Декларирование платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Кому требуется декларация НВОС?

Компенсацию за НВОС должны производить все предприятия, наносящие ущерб природе вредными веществами с I по III классы опасности, независимо от своей организационно-правовой формы.  Это относится к выбросам в приземные слои атмосферы, сбросам в водоемы и образованию промотходов. Предприятия IV категории от декларации и платы за НВОС освобождаются. За твердые коммунальные отходы (ТКО) платят региональные операторы, занимающиеся их обращением.

Стоимость

Договорная. Стоимость зависит от объема работ, количества площадок.

Чем грозит отсутствие платы за НВОС?

Правила расчетов и оплаты за НВОС отражены в законодательных актах по экологии:

Федеральном законе Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.01.2002г. N7-ФЗ (редакция от 31.12.2017г.) «Об охране окружающей среды»; Постановлении Правительства РФ от 04.01.2020 №39, где указан перечень ставок.

В случаях неуплаты за НВОС по ст. 8.41 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции от 50 000 до 100 000 руб. При задержках с уплатой и сдачей декларации установлены коэффициенты, увеличивающие размер платежей.

 

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК)

 

Кому требуется Отчет ПЭК?

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляется юридическими лицами и индивидуальными предприятиями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории ежегодно до 25 марта, следующего за отчетным.

Согласно Приказу об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля №74 от 28.02.2018:

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I, II, III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II, III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности

Стоимость

Договорная. Стоимость зависит от объема работ, количества площадок.

Чем грозит отсутствие?

Точной статьи за это нарушение нет, поэтому чаще всего применяются именно эти:

- ст. 8.1 КоАП РФ;

- ст. 8.5 КоАП РФ;

- Несвоевременная сдача отчета, несоблюдение графика природоохранных мероприятий, пренебрежение методами и периодичностью измерений.

 

Отчёт о неизменности производственных процессов (технический отчёт)

Что такое технический отчёт?

Отчёт о неизменности производственного процесса требуют контролирующие органы наряду с другими документами при согласовании вопросов обращения с отходами.

В частности, например, проект ПНООЛР действителен в течение 5 лет при условии неизменности производственных процессов, что необходимо подтверждать ежегодно предоставлением технического отчёта.

 

Срок подачи технического отчёта

Технический отчёт о неизменности производственных процессов предоставляется ежегодно в срок не позднее 10 дней с момента окончания очередного периода утверждения лимитов на отходы (см. Письмо № КТ-08-03-36/6068).

Дата предоставления отчёта соответствует дате почтовой отметки контролирующего органа о получении документов. Отказать в принятии отчёта контролирующие органы не могут, равно как и гарантировать конкретные сроки его рассмотрения.

Стоимость

Договорная. Стоимость зависит от объема работ, количества площадок, а также количества отходов.

Чем грозит отсутствие технического отчета?

Статья 8.2 КоАП РФ  предусматривает штрафы за непредоставление отчета для должностных лиц от 10 до 30 тысяч рублей. Юридические лица выплатят в таком случае 100-250 тысяч рублей.

Отчет по результатам контроля за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на источниках выбросов

Что такое отчет по результатам контроля за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на источниках выбросов?

На обороте полученного вашим предприятием разрешения на выброс - прописываются условия его получения, одно из которых: - «в соответствии с пунктом 1 статьи 25 и пунктом 1 статьи 30 Федерального закона (далее – ФЗ) «Об охране атмосферного воздуха», пунктом 1 статьи 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» получатель настоящего разрешения обязан осуществлять контроль за соблюдением установленных в данном разрешении нормативов ПДВ (ВСВ) в соответствии с ежегодно утверждаемыми графиками контроля».

Контроль за соблюдением установленных в разрешении нормативов ПДВ производится в соответствии с план-графиками контроля аккредитованной лабораторией с установленной периодичностью.

План-график контроля разрабатывается для предприятия в рамках разработки проекта ПДВ. В план-графике контроля прописаны источники выбросов, контролируемые вещества и периодичность контроля. План-график необходимо соблюдать! Если, сказано, что периодичность замеров 2 раза в год - значит по указанным веществам должны быть проведены замеры не реже, чем два раза в год. Таким образом, контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферу необходимо выполнять неукоснительно в соответствии с план-графиком контроля!

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов ЗВ в атмосферу. Согласно пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха": «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Стоимость

Договорная. Стоимость зависит от объема работ, количества площадок, а также количества источников и загрязняющих веществ.

Чем грозит отсутствие?

Если установлено, что производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не осуществлялся, то это означает что предприятием допускается несоблюдение условий специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Это чревато применением к вашему предприятию и к вам, как должностному лицу, ответственному за контроль за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов части 2 статьи 8.21 КоАП РФ.

Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 20000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 80000 до 100000 рублей.

Отчет по форме № 2-ОС

 

Кому требуется отчет по форме № 2-ОС?

Рассматриваемый отчет представляет собой данные о выполнении водохозяйственной и водоохранной деятельности на водных объектах. К тем субъектам, кто сдает отчет 2-ОС, относятся предприниматели – физические и юридические лица, которые осуществляют указанную деятельность, при этом на использование водного объекта:

  1. Имеют действующую лицензию;
  2. Получили решение местного органа власти;
  3. Оформили соответствующий договор.

Также к субъектам, которые обязаны сдавать рассматриваемый отчет, относятся лица, деятельность которых, связанная с водопользованием, и им не требуется каких-либо лицензий или разрешений. В соответствии с положениями Водного Кодекса РФ (п.3 ст.11), это касается субъектов, получивших право на водопользование для следующих целей:

  1. Для обеспечения обороноспособности государства и его безопасности;
  2. Для отвода сточных вод;
  3. Для сооружения гидротехнических объектов;
  4. Для строительства, в результате которого меняется конфигурация дна и берегов;
  5. При поиске и разработке полезных ископаемых;
  6. В других случаях.

Кроме того, подавать указанную форму отчетности необходимо и в тех случаях, если право пользования на водный объект не оформлено в установленном порядке, но оно реализуется.

Стоимость

Договорная.

 

Штраф за нарушения сдачи отчетности 2-ОС

Предприятие и должностные лица привлекаются к административной ответственности в следующих случаях:

  1. Несвоевременная подача отчетности (ст.13.19 КоАП РФ);
  2. В форму внесены неточные или неправдивые данные (ст. 8.5 КоАП РФ).

В первом случае размер штрафа составляет от 20000 до 150000 р. Во втором – от 20000 до 80000 р. Кроме того, Росводнадзор может понести убытки из-за отсутствия отчета или внесенной в него недостоверной информации. Их компенсация возлагается на нарушителя.

 

Отчетность по формам 6.1, 6.2, 6.3.

 

Кому требуется отчетность по формам 6.1, 6.2, 6.3?

Данная отчетность необходима Вашей организации, если имеется официальные (зарегистрированные) выпуски сточных, ливневых вод, водозаборные сооружения, либо оформлена часть акватории в пользование (например, добыча ПГС, переход через водный объект коммуникаций или трубопроводов и т.д.).

Согласно приказу Формы 6.1, 6.2, 6.3 необходимо сдавать в БВУ (Бассейновое Водное Управление) ежегодно, до 15 марта.

 

Стоимость

Договорная.

 

Штраф за нарушения сдачи отчетности 2-ОС

Предприятие и должностные лица привлекаются к административной ответственности в следующих случаях:

  1. Несвоевременная подача отчетности (ст.13.19 КоАП РФ);
  2. В форму внесены неточные или неправдивые данные (ст. 8.5 КоАП РФ).

В первом случае размер штрафа составляет от 20000 до 150000 р. Во втором – от 20000 до 80000 р. Кроме того, Росводнадзор может понести убытки из-за отсутствия отчета или внесенной в него недостоверной информации. Их компенсация возлагается на нарушителя.

 

 

 

 

Отчетность по формам 3.1, 3.2, 3.3.

 

Кому требуется отчетность по формам 3.1, 3.2, 3.3?

Отчет по забору воды и сбросу сточных вод обязаны предоставлять:

  1. Субъекты предпринимательской деятельности – физические и юридические лица, которые на законных основаниях пользуются водными объектами как для забора воды, так и для сброса сточных вод;
  2. Владельцы этих объектов.

Как указано выше, отчеты предоставляются за каждый квартал. Они направляются не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным периодом, а именно:

  1. За январь-март – до 10 апреля;
  2. За апрель-июнь – до 10 июля;
  3. За июль-сентябрь – до 10 октября;
  4. За весь отчетный год – до 1 февраля следующего года.

Отчеты подаются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта водного ресурса или сброса сточных вод. 

Стоимость

Договорная.

 

Штраф за нарушения сдачи  отчетности по формам 3.1, 3.2, 3.3.

Предприятие и должностные лица привлекаются к административной ответственности в следующих случаях:

  1. Несвоевременная подача отчетности (ст.13.19 КоАП РФ);
  2. В форму внесены неточные или неправдивые данные (ст. 8.5 КоАП РФ).

В первом случае размер штрафа составляет от 20000 до 150000 р. Во втором – от 20000 до 80000 р. Кроме того, Росводнадзор может понести убытки из-за отсутствия отчета или внесенной в него недостоверной информации. Их компенсация возлагается на нарушителя.

 

Отчет по парниковым газам

Кому требуется отчет по парниковым газам?

Отчет по парниковым газам необходимо сдавать тем, у кого есть источники выбросов (в результате сжигания любого вида топлива). Отчет по парниковым газам необходимо сдавать в Росприроднадзор. Сдавать отчет по парниковым газам необходимо ежегодно, но конкретный срок не установлен.

Стоимость

Договорная.

 

Штраф за нарушения сдачи отчета по парниковым газам.

Предприятие и должностные лица привлекаются к административной ответственности в следующих случаях:

  1. Несвоевременная подача отчетности (ст.13.19 КоАП РФ);
  2. В форму внесены неточные или неправдивые данные (ст. 8.5 КоАП РФ).

В первом случае размер штрафа составляет от 20000 до 150000 р. Во втором – от 20000 до 80000 р. Кроме того, Росводнадзор может понести убытки из-за отсутствия отчета или внесенной в него недостоверной информации. Их компенсация возлагается на нарушителя.

 

Отчет по выполнению условий недропользования за год

Кому требуется отчет по выполнению условий недропользования за год?

 

Данный отчет необходимо предоставлять всем недропользователям в государственный орган, в ведении которого находится лицензия (Территориальный отдел геологии и лицензирования, региональный исполнительный орган власти) и Территориальные геологические фонды. Основанием для предоставления являются Условия пользования недрами.

Стоимость

Договорная.

Чем грозит отсутствие?

Непредставление отчетности является основание для досрочного прекращения права пользования недрами (статья 20 часть 2 пункт 8 ФЗ "О недрах"), а также является административным правонарушением (статьи 7.3 часть 2 и 8.5 КоАП и др.).

 

Отчет о выполнении геолого-разведочных работ в текущем году и программе на следующий год

 

Кому требуется отчет по выполнению условий недропользования за год?

Отчет предоставляют те недропользователи, которые осуществляют геологоразведочные работы (поиски, оценка запасов, разведка). Основанием для отчета является условия пользования недрами. После подготовки отчет направляется в государственный орган, в ведении которого находится лицензия.

Все отчеты подписывает руководитель организации недропользователя или его законный представитель с приложением копии документа, подтверждающего его полномочия.

Стоимость

Договорная.

 

Чем грозит отсутствие?

Непредставление отчетности может повлечь за собой досрочное прекращение права пользования недрами (статья 20 часть 2 пункт 8 ФЗ «О недрах»), а также является административным правонарушением (статьи 7.3 часть 2 и 8.5 КоАП).

Нам доверяют

    Новости компании

    20
    сен
    Уважаемые клиенты! У нас обновился сайт.
    Наш сайт стал ещё удобнее: здесь вы можете найти информацию по всем интересующим вас услугам, а также цены и акции.

    Оставить заявку

    Заявка успешно отправлена!
    Нажимая кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности
    +7 (861) 267-72-40
    пн-пт: 8:00 — 17:00 БИОПОТЕНЦИАЛ
    г. Краснодар, пр. 1-й Нефтезаводской, 4